ПРО ИСПОВЕДЬ.
Если человек чувствует, что вновь ПРИНЕСЕТ — на исповедь очередной привычный список грехов, НЕ ИСПЫТЫВАЯ — при этом никакого внутреннего переживания, то, наверное, НАДО — сделать какую-то паузу, прийти в себя, выйти из этого порочного круга — фальши и формализма.
Почему – формализм? Потому что, если человек ПОСТОЯННО исповедует – одни и те же грехи, совершенно НЕ ПЕРЕЖИВАЯ — за них, а как бы, просто СДАЕТ эти грехи священнику, чтобы ПОЛУЧИТЬ — не прощение Божье за эти грехи, а Благословение – то есть, РАЗРЕШЕНИЕ священника – своеобразный ПРОПУСК – ПРИНЯТЬ причастие – то это уже не исповедь. Это – ОБМАН Бога. А значит, и это причастие, хоть священник и допустил ко причастию – ИДЕТ во грех.
Ведь, если человек БОРЕТСЯ — со своими грехами, с недостатками характера, например: с обидчивостью, с раздражительностью, с гневом, с эгоизмом, с тщеславием и самомнением, с унынием и ленью, с ложью, с блудными помыслами или с со сквернословием, с курением и пьянством – то эта БОРЬБА протекает тяжело.
Человек – ПОСТОЯННО совершает эти грехи и потому и ПЕРЕЖИВАЕТ из-за этого, он очень ХОЧЕТ – ИЗБАВИТЬСЯ от них, ИСПРАВИТЬ — себя, СТАТЬ — лучше, добрее, спокойнее, но у него ВСЁ никак это – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Вот такую Исповедь – Господь принимает и ПРОЩАЕТ — человека.
Такая исповедь, уже НЕ МОЖЕТ называться – ФОРМАЛЬНОЙ, наоборот, она сгусток боли и переживания человека и только тогда, человек – причащается с Великой пользой.
А уж воля Самого Бога – когда Он ИЗБАВИТ — человека от его недостатков.
Часто Господь ПОПУСКАЕТ — такое ГРЕХОВНОЕ состояние человека – для его же пользы, для его — СМИРЕНИЯ, для того, чтобы человек наконец-то не только понял, но и хорошо УБЕДИЛСЯ — в том, что САМ он — БЕЗ помощи и милости Бога – НИЧЕГО в жизни сделать – НЕ МОЖЕТ!
И не может человек сам – ИСПРАВИТЬ себя, что НЕТ в жизни – никакого САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, что без воли Божьей – НИЧЕГО не происходит!
Господь сказал в Евангелие: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может - приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если - не будете во Мне. Без Меня не можете – творити ничегоже. Иоанн 15 г.
Слава Богу, что-то в наше время сдвинулось с места. Принят, даже целый документ «Об участии верных в Евхаристии», где строгость и формализация исповеди, как обязанность — каждого исповедоваться перед каждой Евхаристией, все-таки снята. Это дает возможность людям — выдохнуть, уйти от боязливости. Потому что, в общем-то, люди напуганы.
Из-за чего все происходит? Наша беда – величайшее недоверие к человеку, когда каждого человека ты - подозреваешь, что он грешник, что он не постится, не готовится к причастию, не исповедует свои грехи, что он вообще не такой и его обязательно НАДО — все время проверять. Он же обязательно должен находиться - под чувством особой вины. Не дочитал чего-то? Все, он уже крайний преступник. Чего-то - не до исповедовал, не дописал какой-то грешочек в списке? Все, он уже — в суд и осуждение причастился. Это же беда.
Поймите – мы все – люди грешные, все БОЛЬНЫЕ - грехом, а ЦЕРКОВЬ – это Божья лечебница и мы приходим, как больницу – ЛЕЧИТЬ самих себя, свои души и тела.
И как, больному в больнице жизненно НЕОБХОДИМЫ – лекарства, так и нам, всем грешникам, также НЕОБХОДИМА — исповедь и частое ПРИЧАЩЕНИЕ – Святых Христовых Тайн.
Главное – ЧЕСТНО, не скрывая никаких грехов — исповедовать грехи свои – ПЕРЕЖИВАЯ перед - Богом и людьми за них, и с сердцем сокрушенным, СО СМИРЕНИЕМ — подходить к чаше, говоря в себе: «Господи приими меня – недостойного, исцели мою душу, помоги мне СТАТЬ — хорошим человеком, каким Ты Сам хочешь — видеть меня».
И причащайтесь, во славу Божью! И Храните сей — Величайший Божий дар!
Многие вещи, которые происходят в нашей церковной жизни – оскудение веры в человеке, ВЫГОРАНИЕ – связаны во многом с таким НЕГАТИВНЫМ — отношением к человеку, когда человек изначально мыслится — как негодяй, которого все время НАДО - контролировать.
Но ведь, Господь – ЗАПРЕТИЛ – ПЛОХО думать о ближних! Сказано – НЕ СУДИТЕ!
Часто таким контролем — ЗАНИМАЕТСЯ священник. Человек постоянно НАХОДИТСЯ — под пронзительным взглядом: «А ты - дочитал? Ты был - на всенощной? Не пропустил - среду и пятницу? А ты все грехи - исповедовал?» И человек НАЧИНАЕТ — метаться как загнанная белка в колесе среди этих «ах, не успел, ах, не дочитал, ах, не досмотрел».
Ему главное – только бы дочитать, дописать, сделать все, чтобы ФОРМАЛЬНО к нему НЕ БЫЛО — никаких придирок. Тогда он — успокоится, что все долги у него закрыты, и может думать: «Вот теперь, я ни в чем – НЕ ВИНОВАТ и могу причащаться — «не в суд и не в осуждение». Эту проблему надо осознать и с ней бороться.
Ну и где же, во всем этом – НАША свободная жизнь с Богом? Где доверие — Богу и общение с Ним? Христа здесь вообще – НЕТ. Тут – военная казарма какая-то получается, и потому, неудивительно, что люди – ПЕРЕСТАЮТ не только — МОЛИТЬСЯ, но и даже — ХОДИТЬ в храм. А зачем? Если Бога в этой жизни – нет.
Потому, ВАЖНО — всем приходящим в храм ПОМНИТЬ: – что вы ПРИХОДИТЕ не к священникам, вы приходите не просто постоять на службе – вы ПРИШЛИ к Богу!
Вы пришли – в Божий Дом! В Дом – вашего Небесного и — ДОБРОГО Отца! Это и ваш тоже дом! Потому, надо учиться ВЫСТРАИВАТЬ – свои личные, доверительные отношения с Богом.
Проблема нашего ФОРМАЛЬНОГО отношения к Богу – упирается в наше РАВНОДУШНОЕ — отношение к Богу, мы себя ведем так, как будто Бога вообще — НЕТ на свете. Вместо молитвенного общения, личной беседы с Богом, мы просто, как можно быстрее – чисто формально ВЫЧИТЫВАЕМ — молитвенное правило, стараясь его – СОКРАТИТЬ. У нас много своих дел и забот, и нам НЕКОГДА — тратить своё время на молитвы.
Придя в храм на службу, мы с нетерпением ЖДЕМ — конца службы, когда можно БУДЕТ — уйти домой и заняться делами. Приходя на исповедь – мы просто СДАЕМ свои грехи, даже НЕ ДУМАЯ — ни о какой борьбе с ними, мы и не собираемся ПРЕКРАЩАТЬ — свою ГРЕХОВНУЮ жизнь, а зачем? Нам нравится наша жизнь.
И происходит это, по нашей ВИНЕ – из-за НАШЕГО равнодушного отношения к Богу. Греша каждый день – мы не задумываемся о том, что мы не только ОГОРЧАЕМ — своих ближних, ОТРАВЛЯЕМ — им жизнь своим ПЛОХИМ характером и ДУРНЫМИ привычками – главное, мы забываем – что ОГОРЧАЕМ и Бога! Вот, откуда наше ФОРМАЛЬНОЕ – отношение к Богу!
Вот так, мы превращаем свою Духовную жизнь — в простую ОБРЯДНОСТЬ – в обрядоверие. Сходили – свечку поставили, постояли — в храме, ГРЕХИ свои на исповеди – СДАЛИ, причастились и пошли домой, а придя домой, снова НАЧИНАЕМ жить — ПО СТАРОМУ, во грехах. Не думая и не желая БОРОТЬСЯ с грехами и ИСПРАВЛЯТЬ — свою жизнь. И таких, среди нас много – РАВНОДУШНЫХ к Богу христиан.